Ляховичи – Оптина Пустынь – Шамордино – Сергиев Посад – Вязьма –Ляховичи– таков маршрут паломнической поездки, состоявшейся 7-12 июня 2018 года. Как обычно, отправились в путь после молебна в Свято-Крестовоздвиженской церкви и благословения настоятеля отца Георгия.
Оптина Пустынь, куда в первую очередь направились паломники, занимает среди множества монастырей особое место своей удивительной притягательностью и неоспоримым богатством духовного наследия. Участие в двух Божественных литургиях и вечернем богослужении во Введенском соборе располагали паломников к тому, чтобы не просто исповедоваться и причаститься, но и внутренне прочувствовать силу Божьей благодати, которой живет и дышит Оптина во многом благодаря подвижническим трудам преподобных старцев оптинских. С благоговейным молчанием стояли у могил новомучеников: иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта, — убиенных во Святую Пасху 1993 года.
Что испытывали, покидая Оптину? Что и все, побывавшие хоть раз здесь: приезжаешь одним человеком – уезжаешь совершенно другим.
По пути следования в Шамордино посетили в Клыково Спаса Нерукотворного пустынь, обустроенную в конце 90-ых годов прошлого столетия и сразу ставшую известной, как и имя поселившейся в ней схимонахини Сепфоры. Через всю долгую и многотрудную жизнь, полную лишений и невзгод, матушка пронесла горячую любовь ко Христу. Она говаривала: «Если хочешь что-то узнать, ты прежде помолись. Помолись Господу, Божьей Матери, а потом иди ко мне. И все, что нужно, я тебе открою». И открывала, и лечила – посохом и лампадным маслом. Паломников удивила маленькая скромная келья праведницы. Помолившись у могилки святой Сепфоры, тронулись дальше, в Казанскую женскую пустынь, основанную преподобным Амвросием Оптинским в 1884 году. Неизгладимое впечатление произвел на всех Казанский храм великолепием икон Христа Спасителя, Божьей Матери, святых угодников, искусно вышитых бисером насельницами монастыря. А еще славится пустынь своими замечательными источниками и купелью, спускаться к которой паломникам пришлось по деревянным ступенькам довольно длинной лестницы. Зато какая неописуемая красота открылась взору! После трапезы, организованной трудолюбивыми насельницами Шамординской обители, выехали в Калужскую Свято-Тихонову пустынь, прибыли в которую как раз к вечернему богослужению.
А далее – Сергиев Посад, о котором богослов Павел Флоренский писал: «Лавра есть художественный портрет России в ее целом.» Основатель монастыря – преподобный Сергий Радонежский, «игумен земли русской», — один из самых почитаемых святых.
Свободные от плотного графика, паломники могли не спеша прогуляться по соборной площади, зайти в каждый храм, приложиться к мощам подвижников, поучавствовать в вечернем богослужении. Посетили Гефсиманский Черниговский скит, где поклонились святыням: чудотворному Черниговскому образу Божьей Матери, мощам прп. старца Варнавы, восхитились пещерными храмами.
Пребывание в Сергиево-Троицкой Лавре завершилось участием паломников в утреннем богослужении и трапезой в изумительно расписанной мастерами живописи Трапезной. Несмотря на обилие полученных впечатлений интересно было ознакомиться с достопримечательностями Вяземской Иоанно-Предтеченской женской обители, которая с 1542 года действовала как мужской монастырь, основанный Герасимом Болдинским.
Все увиденное, услышанное, прочувствованное за время паломничества невольно заставляет заглянуть в себя и задуматься над своим внутренним сокровенным миром.
Просмотрено: 139 раз.