Художник: Ладо Тевдорадзе
Теона, 35-летняя, вполне из себя успешная менеджер среднего звена TBC банка, просматривала на экране месячный отчет. Третий локдаун был в самом разгаре. Большинство работников уже привыкло сидеть дома и работать дистанционно или по дежурству онлайн. Неожиданно в правом нижнем углу возникло маленькое оконце: веселая мордочка пацана в бейсболке задом наперед азартно чмокнула воздух.
Это было установленное на определенное время напоминание: пора Теоне отвлечься от работы и уделить 5 минут светлому будущему сына – заняться аффирмациями.
Теона перестала жевать жвачку со вкусом арбуза и сосредоточилась. От Церкви она была максимально далека и не упускала случая высмеять мракобесие окружающих, которые составляли в Грузии православное большинство, в полном соответствии со статистикой. Для Теоны доставляло утонченное удовольствие постить на Фейсбуке мемы с «табуреточниками» (сленговое название священников) и всякие прикольные штучки из группы «Я – атеист». Она хоть и росла при верующей бабушке, но это было давно, и все быльем поросло. Если в далеком розовом детстве Теона слушала бабушкины рассказы с удовольствием, то, повзрослев, острым, подмечающим всё взглядом запросто расшифровывала любую фальшь в людях, позиционирующих себя верующими, и тут же отходила на безопасное расстояние. При этом Теона активно экспериментировала с собственной энергетикой, очищала самосознание от шлаков и устаревших клише, активно внедряла позитивные образы и тщательно избегала упаднических настроений.
Для столь кропотливой работы над своим внутренним эго у Теоны были очень весомые причины. Надо было поймать статусного, финансово независимого, в меру романтичного мужчину с возможностями карьерного роста. Своего бывшего мужа, отца Лаши, по причине фатального несоответствия вышеперечисленным требованиям она давно и безвозвратно отпустила в свободное плавание.
Аффирмации она открыла для себя относительно недавно и специально повесила на десктопе:
Правила работающих аффирмаций:
- Пропускайте через себя утверждение, чтобы поверить в него по-настоящему.
- Аффирмации необходимо повторять каждый день.
- Предложения должны быть максимально простыми, конкретными и короткими (вместо «Я хочу достичь успеха в карьере» лучше «Я хочу стать директором по маркетингу»).
- Аффирмации нужно произносить от первого лица.
- Составляйте аффирмации без частицы «не» (вместо «Я не забываю выполнять срочные дела» лучше «Я всегда выполняю важные дела»).
- Подкрепляйте ваши утверждения только позитивными эмоциями.
- Пишите предложения только в настоящем времени.
Ее сын Лаша, рослый 15-летний шалопай, только расстраивал мать своей успеваемостью и редким умением влипать в разные истории вне школы. А ее мальчику необходимо было подготовить плацдарм для будущих свершений, желательно хорошо финансово утрамбованный.
И Теона, закрыв глаза, принялась твердить самой себе выработанную методичку:
– Я вижу своего сына – радостного, счастливого, в прекрасном деловом костюме. Его окружают серьезные статусные люди, с большими связями…
Ох, какая же это головная боль – быть матерью подростка, который так и ловит момент, чтоб зависнуть в гаджете или попялиться на порносайты. А какой у него мерзкий язык! Огрызается хуже бродячей собаки, без причины. Хоть бы определить его куда-то в благородное общество, где не поощряют босяцкое поведение. Постоянно надо следить, контролировать и отслеживать круг общения. Что из него вырастет? Как же трудно Теоне без опоры, мужского плеча. Нет, вся надежда на аффирмации. На них базируется все прогрессивное человечество.
Теона опять собрала волю в кулак и максимально сконцентрировалась. Как заводная, включила мысленную пластинку:
– Я вижу своего сына Лашу в сиянии новых одежд, радостного, счастливого, нашедшего свое место в жизни. У него нет никаких финансовых проблем.
И поперхнулась. Отрицательная частица «не» проскочила. «Ой, простите, высшие силы вселенной, это не считается!» Надо начать сначала.
Только закрыла глаза, чтобы не отвлекало окружающее, – вдруг стук в дверь. Просунулась голова ее бабушки Нуцы:
– Теона, детка, попробуй ткемали. Соли хватает? После ковида никак не разберу.
Теона вздохнула, поднялась с места и пошла снимать пробу. Иди, концентрируйся с таким личным составом на борту подводной лодки. Что ни говори, а духовная работа над собой и своим будущим – тяжелый труд.
Вернулась немного погодя и уставилась на заброшенный отчет. А мысли гуляли сами по себе. Все вокруг непутевой головы сына.
Опять закрутился текст позитива:
– Моего сына окружают любящие его люди, он для них ценен своей индивидуальностью и незаменим.
Дверь скрипнула, и в комнату проникла кошка. Оглянулась туда-сюда – и выблевала на сверкающий ламинат недавнее рыбное меню.
Теона подскочила и издала вопль ирокеза, выходящего на тропу войны:
– Ты что сделала, негодяйка!!!
Схватила мурлыку за шкирку и налупила самым немилосердным образом. Бедняга вырывалась и отчаянно мяукала. Теона скоро устала и выкинула наказуемое животное в коридор. Закрыла дверь и села к ноутбуку, стараясь привести растрепанные нервы и шевелюру в относительный порядок. Углубилась в текст отчета, крутя колесиком мышки, чтоб обрести душевный покой.
Кое-как это удалось. И собственный срыв по отношению к животному показался во всей своей мерзопакостной красе. А ведь вселенная смотрит на нее, Теону, бессменным видеоглазом и вернет все зеркальной ответкой…
Пришлось оторвать пятую точку от стула и пойти отрезать пострадавшей кошке хорошей колбасы, которая предназначалась исключительно для Лаши. Восстановившийся мир того стоил.
Опять села за отчет. Мысли крутились вокруг единственного сыночка. Последнее время он стал еще более закрытым, куда-то стал пропадать по утрам в выходные дни, и на любые вопросы встревоженной матери буркал:
– Мое дело!
«Вай-вай, не к добру это, не к добру…». О ужас, опять проскочила отрицательная частица с волной негатива. Нет, пока никак ей, Теоне, не дается контроль над мыслительной энергией. Надо тупо заниматься работой. Чередовать мыслительные упражнения с рутиной.
И еще странная вещь в поведении Лашико. Вчера спросил про бабушкины иконы. Где они, сколько их, какие именно. Может, загнать хочет, как антиквар. Кто его знает, на что пустит деньги. И почему не хватает карманных, которые Теона ему и так выдает.
Пальцы уверенно бегали по рядам клавиш, внося пометки и изменения в вордовский текст. Теона сделала несколько деловых звонков, разрулила пару нестыковок, запланировала кое-что на будущую неделю. Ее дело шло вперед медленно, но твердой поступью.
На воцап по мобильному пришла фотка от Лаши. Теона сперва не поняла, потом вгляделась и ужаснулась. Над фоткой была надпись:
– Ма, сегодня Благовещенье! Я стал иподиаконом!
С экрана на нее смотрел сияющий сын в каком-то белом балахоне, отороченном золотистой лентой. Лаша держал в руке хоругвь и был, по-видимому, абсолютно счастлив. На заднем плане виднелся какой-то рослый священник в окружении мужчин и кусок джипа.
Теона минут пять изучала все детали снимка и воскликнула:
– Что-то аффирмации не так сработали… Или все это мерзкая кошка испортила? Надо было, наверное, четче формулировать…
Где-то глубоко в подсознании напрашивался один простой вывод: Кто-то большой и всесильный все устраивает так, как это может способствовать всеобщему благу, только одному Ему ведомыми путями.
Рассказ взят с сайта: pravoslavie.ru
Просмотрено: 23 раз.