Истории спасения
Недавно в начатом мной цикле статей я рассказывала о храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала и о людях, преодолевших алкогольную и наркотическую зависимости. В данной статье я также хочу рассказать две истории о том, как с Божией помощью зависимые исцелились и обрели настоящую, подлинную свободу. Истории, которые вдохновляют, дарят надежду и являются живым свидетельством о Христе.
Его принесли домой пьяным, в школьной форме и с пионерским галстуком
История Виталия
Виталий начал пить в 15–16 лет. Ему было грустно, одиноко, он постоянно чего-то боялся. Алкоголь стал своего рода «лекарством» от этих состояний. Выпив, парень становился общительным, страхи уходили. Когда он выпил впервые, сразу напился «по полной программе». Он упал, и товарищи принесли его домой – в школьной форме, с пионерским галстуком и пьяного. Родители замяли эту историю, а между тем пристрастие Виталия к алкоголю всë более усугублялось. Потом добавились наркотики.
Виталий считает, что главная причина его зависимостей – отсутствие веры в Бога. Однажды он узнал, что есть зависимые люди, которые уже длительное время не пьют, например, 7 месяцев. Для него это было чем-то непостижимым, т.к. сам Виталий мог продержаться без алкоголя максимум один день. Он захотел примкнуть к этим людям. Но на протяжении 8 лет мог оставаться трезвым не более трëх месяцев: 3 месяца выдерживал, потом срывался. Потом – снова воздержание и снова срыв. Один раз удалось «набрать» целый год трезвой жизни. Почему-то ему казалось, что важно именно набрать, накопить побольше трезвых дней.
Виталий понимал, что исцеление – в Боге, но ему казалось, что достучаться до Него невозможно, и Бог почему-то не слышит его. Всех слышит, а Виталия – нет.
Однажды произошло чудо. Во время очередного полугодия трезвости они с другом Никитой поехали в Пушгоры. В лесном домике жил священник. Там стояло дерево – два огромных ствола. Никита спросил, чем помочь. Батюшка попросил спилить дерево. И дал им маленькую пилу. Виталий пилил и пилил на протяжении получаса. Весь взмок. Священник предложил оставить это дело, но Виталий хотел закончить начатое. И в итоге отпилил один из стволов. И с тех пор больше не пил.
Оглядываясь назад и анализируя, Виталий заключает, что тогда он как будто отпилил какую-то часть себя. Возможно, тягу к химическому веществу. Тяга – это непреодолимое желание употребить, когда человек принимает алкоголь или наркотик, несмотря ни на что. Как бы там ни было, для Виталия случай с деревом стал переломным моментом в жизни. И место, где это произошло, стало для него святым. Тогда он был очень одинок и не имел ни семьи, ни детей. Сейчас у Виталия пятеро детей, от 1,5 до 18 лет.
Свою новую жизнь Виталий считает благословением. Благословением является и решение перепоручить свою жизнь Богу. И семья, в которой растут его здоровые, талантливые дети. То, что у Виталия сейчас есть, было достигнуто трудом и потребовало времени. Зато основательно и надëжно. Заслуженное честным трудом и данное Богом никуда не уходит и становится благословением. А то, что дают противоположные силы – удовольствие, кайф, деньги – можно получить очень быстро. Но за это потом приходится платить. И порой очень дорого.
С его жизнью Бог сотворил невозможное
История Александра
Александр на субботникеЭта история – ещë одно свидетельство о том, что с Богом можно преодолеть всë, подняться с любого дна. Но, конечно, не без желания и усилия самого человека. Свою историю Александр разрешил опубликовать с настоящим именем и фотографиями.
Александр вырос в Казахстане. В семье было пятеро детей – четверо братьев и сестра. Он был одним из средних.
С алкоголем Александр познакомился очень рано – ещë в детсадовском возрасте.
– Первый раз я осознанно выпил в 7 лет, – рассказывает он. – Пробовал и до этого – после бани бабушка наливала старшим. Самогон был сладким, но что это такое, я не понимал. А в первом классе на Новый год выпил уже ради ощущений
Детство у мальчика было трудным, «уличным». Бывало, что его сначала научат чему-то, а потом отучают. И не словами, а жëсткими действиями. А он не мог понять, почему так. Александр искал какого-то утешения. Вот и пришли на помощь алкоголь и наркотики. Пить водку Саша начал в 10 лет.
Старший брат уехал учиться в Россию, и Александр почувствовал свободу. Когда ему было 13, он начал употреблять наркотики. С 15 лет началось беспрерывное употребление анаши. Саша боялся говорить правду и научился увиливать, поскольку уяснил, что за правду можно довольно жëстко огрести. Так его воспитывала улица.
Александр думал, что когда-нибудь это всë прекратится, но оно не прекращалось. При употреблении ему казалось, что всë у него будет хорошо. Однако выходило совсем иначе. Первый раз он сел в тюрьму в 17,5 лет – за наркотики. Отсидел полтора года. Когда вышел, думал: вот, теперь всë наладится. Но в том же году его поймали с 13 кг дикорастущей конопли. Александр снова сел – теперь уже на 8 лет. Но через 5 лет его выпустили на свободу. После освобождения думал, как и тогда, что теперь жизнь точно наладится. Встретил девушку, у них родилась дочь. Но вскоре Александр забыл про семью. Пристрастие к алкоголю и наркотикам оказалось сильнее, и он снова пустился во все тяжкие. Шëл 1993-й год.
– Мы жили в Москве, была работа, можно было подниматься, но меня интересовали только алкоголь, наркотики и девочки. Семья была нужна, чтобы побыть на свободе, зацепиться как-то, – рассказывает он.
И в 1997-м году его снова посадили.
Людям Саша не доверял. Себе разрешал ошибаться, другим – нет. В таком бреду и жил. Безумие усугублялось, но он ничего не делал с этим.
После третьего заключения Александр вышел в 2001-м году. Снова думал, что жизнь наладится. И снова ошибся. Он продолжил употреблять, прибегая к уже более современным наркотикам. Встретил другую девушку – та родила ему сына. Александр думал, что благодаря сыну его жизнь точно станет стабильной и спокойной. Но не тут-то было. В 2007-м однажды Александр пошëл с утра на работу и не вернулся. Алкоголь снова взял своë. Вторую семью не получилось сохранить, как и первую.
Свою жизнь Александр не умел контролировать. Он бомжевал, от него исходил дурной запах. И при этом считал себя красавчиком. Однажды украл телефон у воспитательницы сына и пустился в бега. Под действием алкоголя намеренно предпринимал действия, которые могли привести к смерти. Он находился на дне, но не понимал этого.
В 2014-м году Александр приехал к сестре. После третьей его пьянки та отправила брата в Санкт-Петербург к их старшему брату. И с этого началось выздоровление Александра.
А дело в том, что брат Александра работал консультантом в реабилитационном центре «Дом надежды на горе». Туда он и направил Сашу. Было это в 2011-м году.
Сознание Александра начало перерождаться: он стал понимать, что ходить надо на ногах, а не на голове. И что он всегда – с каждой дозой, с каждой рюмкой – подвергал свою жизнь опасности. Уже через месяц прохождения реабилитации Александр понял, что стал другим человеком. При выходе из реабилитационного центра заметил, что у него пропало желание употреблять. Но как теперь жить, понимания не было. Для человека, привыкшего к алкоголю, наркотикам, трезвая жизнь является новым, давно забытым опытом. А у Александра этого опыта почти и не было. И как теперь жить в этой новой реальности, непонятно. Примерно, как если бы человек, который всю сознательную жизнь провëл в космосе, вдруг ступил на землю.
После службы с отцом Александром ГавриловымОдин из нынешних прихожан храма Воскресения Христова рассказал Александру, что при Городской наркологической больнице недавно открылся храм. И что там очень хороший настоятель – отец Александр. Идти Саше было некуда, и он пошëл, куда предложили. Пришëл, познакомился с батюшкой, и его жизнь развернулась в другом направлении. «Ты веришь во что-нибудь? В Деда Мороза в детстве верил? Верь в Бога!» – сказал ему отец Александр. Саша согласился: надо верить в Бога. Как? Ну, как получится. Для него это оказалось выходом из положения.
– Я пришел и ошалел, – вспоминает Александр. – Там можно было свободно говорить обо всëм. Не сквернословить, но говорить. Что тебя волнует, какие у тебя боли, переживания. Ну, и, конечно же, отец Александр. Я просто слушал, что он говорит. Возможно, спрашивал, задавал вопросы, но больше слушал.
4 года Саша постоянно занимался на группах и ходил в храм, к которому, как он сам говорит, прилепился. Прошëл 12-шаговую программу, на которой увидел себя со стороны и понял, кто он такой. И ещë понял, что когда пил, всегда почему-то ждал какого-то хорошего результата своих действий. Но результатами были либо драка, либо тюрьма, либо какие-то скитания.
Пройдя путь реабилитации, Александр стал сначала ночным консультантом, потом начал вести группу. Однажды в храм «Неупиваемой Чаши» пришла женщина, у которой был сын – зависимый. Пришла и упала в обморок. «Ну, что вы смотрите? Возьмите и вынесите еë на воздух!» – сказал кто-то. Александр помог. Впоследствии эта женщина стала его женой. В 2019-м году у них родилась дочь.
Для Александра это было чудом. Он не думал, что 9-й шаг программы, который обещает новую, счастливую жизнь, действительно оправдает себя. Но так вышло, что Господь дал Александру то, чего тот не ожидал: жену, дочь, работу. Здоровье, которое вопреки всему сохранилось и благодаря которому Саша трудится физически – работает на стройке. И возможность помогать другим. Подопечные (или, как их принято называть, «подспонсорные») Александра выздоравливают на удивление быстро. Впрочем, так было не всегда. Первые трое подопечных Александра умерли: двое – от передоза, а ещë одного убили. Увы, и так тоже бывает. Выздоровление требует труда от самого реабилитанта. Не все оказываются готовыми трудиться. Господь протягивает руку каждому нуждающемуся в помощи, но если со стороны человека ответного действия не последует, то даже Господь не поможет. Ему просто не к чему будет приложить Свою помощь. Печально, но это выбор самого человека.
Ещë Александр рассказал, что много лет оставался в том возрасте, в котором начал употреблять. А употреблять он начал рано.
– Мне 60, а порой веду себя как 12-летний, – признаëтся он.
Хотя кто-то говорит, что сейчас Александр стал чуть взрослее. Стоит отметить, что при употреблении алкоголя или наркотиков психика деградирует. Взрослый мужчина может занимать высокую должность, но рассуждать и реагировать как подросток. И особенно это заметно в периоды пьянства и абстинентного синдрома. И да, как ни странно, абсолютное большинство зависимых – это люди, по которым на первый взгляд ни за что не догадаешься, что они зависимые. Они не ходят в лохмотьях, не валяются на улицах, на их лицах нет синяков и отëков. Внешне это вполне приличные люди, у которых могут быть семьи, дорогие машины, высокие должности или свой бизнес. И при всëм этом – сильная зависимость.
Александр в трапезнойАлександр считает, что Бог сотворил с ним настоящее чудо. После 16-ти лет тюрьмы и всех злоключений он жив, нормально выглядит, стоит перед алтарëм и рассказывает о своëм опыте.
– Не надо смотреть, что было вчера: вчера уже было. Завтра ещë не наступило. Надо быть сегодня, здесь и сейчас, в этом моменте, – завершает свой рассказ Александр – Ловить этот момент и жить в нëм. Потому что Бог всегда здесь, рядом. Его не надо где-то искать – во вчера или завтра. И я очень благодарен всем вам за то, что я живой и здоровый.
Александр ходит в храм вместе с женой и дочкой, активно участвует в жизни прихода, работает, помогает другим. Трудится на всех храмовых субботниках, участвует в строительных работах. А ещë – очень вкусно готовит.
С жизнью Александра Господь сотворил, казалось бы, невозможное. Но, как мы знаем, невозможное человеку возможно Богу.
Просмотрено: 0 раз.
