Как мать не отказалась нести крест и что из этого вышло
История эта произошла с моей знакомой. Мы довольно тесно общались в тот период, поэтому, можно сказать, события разворачивались на моих глазах. Эта женщина – такое солнышко лучистое – меркла на глазах. Дело было в том, что ее дочка ждала второго ребенка. И все было очень непросто…
Художник: Любовь Белых– Врачи сказали, что он родится с синдромом Дауна, – рассказывала знакомая. – Было уже несколько анализов, и результат одинаков. Мало того, оказалось, что рожать дочери с ее болезнью (опасное заболевание щитовидной железы) категорически противопоказано – она может умереть. Врач говорит: «Единственный выход – аборт». Не знаю, как я тогда на ногах устояла. Аборт! Такой грех! Пыталась ему об этом сказать, но он посмотрел на меня как на ненормальную: «Я вам о серьезных вещах говорю, а вы…». Не передать, что со мной было. Дочка может умереть, больной ребенок… Ужас! И я… В общем, сама ей сказала: «Делай аборт». Каялась потом на Исповеди. Но дочь – ни в какую: «Ты же сама мне всю жизнь внушала, что это страшный грех. А теперь что?»
Делать аборт она отказалась наотрез. Хотя уговаривали. Сколько слез обе пролили. «Но он же уже живой, ребенок. Он уже живет. Нет… Ни за что», – говорила матери молодая женщина. Оставался еще один способ подтвердить или опровергнуть диагноз – сделать пункцию. Но врачи предупредили, что есть большой риск причинить вред плоду, вплоть до того, что он может погибнуть. Знакомая моя признавалась, что подумала тогда: «А, может, оно и к лучшему?..» Но молодая мама, как только услышала, что можно навредить ребенку, сказала: «Я этого делать не буду». И не сделала.
Потянулись месяцы ожидания. В это время у дочери распалась семья, ушел муж, возможно, потому, что предстояло воспитывать ребенка с синдромом Дауна. Кто-то скажет: «Черная полоса». Да, тяжко. Но и такого горячего упования на помощь Божию никогда у них не было. Все это время с молитвой и со слезами просили Господа, Пресвятую Богородицу, всех святых и все Силы небесные. Именно тогда узнали мать и дочь о святой Матронушке, дочка поехала в Москву, в Покровский монастырь. На коленях стояла, плакала. А знакомая моя всё читала акафист иконе Богородицы «Помощница в родах». И, конечно, в Четвертом Ее уделе были – на Святой Канавке, у батюшки Серафима.
– Дочку всю беременность вела икона Казанской Божией Матери, – рассказывала потом знакомая. – Она перед ней молилась. И, представляешь, у Богородицы были совершенно живые глаза. Она смотрела на дочь совершенно живыми глазами. В них были немыслимые, необыкновенные какие-то теплота и участие. И вот пришло время. Дочка уехала в роддом. Разве словами опишешь, что происходило у меня в душе? Хотя мы готовы были. Столько литературы перечитали о детках-даунятах. Солнечные дети. Полюбили уже этого ребеночка. Ждем. Потом – звонок. Плачет навзрыд… Ну, и я с ней. Думаю: «Вот и началась у нас новая жизнь». А она – сквозь слезы: «Нормальный ребенок! Все врачи сказали – нормальный». И опять мы с ней в слезы. Но уже другие! Долго она после родов ревела, никак не могли успокоить. А в палате, где рожала, на стене была огромная икона Пресвятой Богородицы. Она Ей всё молилась. И вот, Ее предстательством… Это же дар Божий, настоящее чудо! Не знали, как Господа и Царицу Небесную благодарить! И Матронушку! Девочка родилась. Назвали ее Кристиной. Не просто так назвали. Тоже в благодарность!
Девочка оказалась на редкость умненькая, талантливая, и с особой привязанностью к молитве, к храму. И папа вернулся, всё в этой семье наладилось. Сейчас Кристина уже студентка. Школу она закончила с отличием. Музыкальную – тоже с отличием. Играет на гитаре, а как поет…
– Смотрю на нее, – говорит мне ее бабушка, – и с ужасом думаю, что нашей девочки могло бы не быть… Нет, все, что дает Господь, – все во благо! Всё-всё!
Просмотрено: 5 раз.
